Программные задачи: продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека; развивать физические качества: гибкость, быстрота, ловкость; совершенствовать навыки метания мяча, лазания, координацию движений; воспитывать умение ухаживать за органами слуха.
Оборудование: костюм Лесовика; письмо от Лесовика; аптечка; медальоны медведей (по количеству детей); гимнастическая скамейка; «кочки»-6 шт.; маска волка; корзина-2шт., шишки.
Ход досуга
Ведущий: (стук в дверь)
- Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)
- А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)
- Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки? (дети показывают)
Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.
«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Я плохо слышу звуки животных, шелест листьев и травы. Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»
Ведущий: Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей). А что нам необходимо взять с собой, чтобы вылечить больных? (лекарство, аптечку)
Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат.
Ведущий: Что вы слышите? (ответы детей) Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем медальоны и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.
Раз, два, три
Мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки делают зарядку.
Ритмическая гимнастика. ОРУ без предметов
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Наклоны:
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Приседания:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Дети снимают медальоны. Слышится журчание ручейка.
Ведущий: Ну что пора и в путь, Лесовичка лечить. А впереди у нас….. (Звук ручейка) Ой, что это вы слышите? (ответы детей) Ручеек. Его нужно перейти по мостику.
- Ходьба приставным шагом по гимнастической доске.
Ведущий: Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди….(Кваканье лягушек) Кого мы слышим? (ответы детей) Лягушки живут в болте, которое нам нужно перейти.
- Прыжки «с кочки на кочку».
Ведущий: Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка. Давайте отдохнем, спокойно походим.
Звучит вой волка.
Ведущий: Кого мы слышим? (ответы детей) Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)
- Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы в домике. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Дети идут к волку на полянку со словами:
«На лесной полянке веселились зайки.
Зайки прыгали, играли, свои лапки поднимали,
Приседали и вставали.
Зайцы волка увидали, зайцы прыг и ускакали».
Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в свой домик, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы прыг и ускакали.
Ведущий: Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.
Слышится шорох.
Ведущий: Мне кажется или что-то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем. (Дети прислушиваются) Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.
Ведущий: Вот мы снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.
Дети под музыку собирают шишки.
Ведущий: все преграды прошли и к домику пришли.
Подходят к домику, стучатся. Из домика выходит Лесовик.
Ведущий: Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются) Что у вас случилось?
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу! Вы меня вылечите? (ответы детей)
Ведущий: Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей) Ну, давай Лесовик, лечить тебя будем.
Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение.
Лесовик: Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.
Проводится игра на внимательность «Отгадай где звенит»
Ведущий: Всех услышал Лесовик. С выздоровлением.
Лесовик: Спасибо ребята. Я теперь буду ушки мыть, беречь от ветра. А за то, что вылечили меня, я хочу угостить вас волшебными яблоками. Съедите их, будете крепкими, здоровыми.
Ведущий и дети: Спасибо Лесовичок! До свидания!
(Уходят из зала под музыку)
Подготовила: Брагинец О.В., руководитель физического воспитания