Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Группа кратковременного пребывания «Материнская школа»

«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

«Материнская школа» ставит своей задачей подготовку будущих и настоящих родителей к осознанному родительству. Понятие «Материнская школа» включает широкий спектр самообразования, создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка.

«Материнская школа» включает группы совместного пребывания родителей и детей, консультативные пункты, домашний патронаж.

 

Группы совместного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки. Акцент делается на повышении педагогической культуры родителей через познание и признание ими их особой значимости в развитии ребёнка от рождения до трёх лет, родительской любви и доверительных отношений, создании положительного эмоционального фона, способствующего спокойной и дружественной обстановке, направленной на развитие и становление личности. Группы совместного пребывания родителей и детей работают в режиме кратковременного пребывания.

Варианты моделей кратковременного пребывания детей раннего возраста совместно с родителями:

  • кратковременное пребывание детей и родителей в закреплённой группе дошкольного учреждения;
  • кратковременное пребывание детей и родителей в закреплённой группе дошкольного учреждения в сочетании с получением консультативной помощи;
  • кратковременное пребывание детей совместно с родителями в специально выделенном групповом помещении, семейных комнатах;
  • кратковременное пребывание детей совместно с родителями в специально выделенном групповом помещении, семейных комнатах в сочетании с получением консультативной помощи;
  • патронажные услуги для детей от рождения до трех лет на дому.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 1 раз в неделю, 2 часа в день в зависимости от потребностей родителей. Основная организационная форма работы — индивидуальные занятия и занятия небольшими подгруппами (2—3 ребёнка с родителями). К работе с детьми привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники.

Встречи проходят по запросу родителей. Работа ведётся со всей группой, но могут организовываться и индивидуальные собеседования (по необходимости). Работа осуществляется как с родителями, дети которых посещают дошкольное учреждение, так и с родителями, которые воспитывают своих детей в условиях семьи.

Педагогический патронаж — это система педагогического обслуживания детей от рождения до трёх лет, их семей на дому по запросу родителей. Целью педагогического патронажа является повышение уровня педагогической культуры родителей, повышение их ответственности и заинтересованности в воспитании ребёнка.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование, совместное пребывание в материнской школе родителей и детей, патронаж на дому. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком. Родители имеют возможность знакомиться с интересующей литературой по вопросам воспитания, игрушками, могут их брать домой на определённое время, получать помощь педагога, смотреть фильмы.

Предметно-развивающая среда «Материнской школы» - это предметно-развивающие центры, игровое оборудование, которое подбирается с учётом интересов, возможностей детей, другие помещения дошкольного учреждения: спортивный, музыкальный залы, бассейн и др. Материалы и некоторые элементы интерьера динамичны, при необходимости делается реорганизация пространства и замена или дополнение его другими играми, оборудованием. Главная задача при создании предметно-развивающей среды - сделать её максимально рабочей, направленной на развитие ребёнка.

Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, крепкими, умными.

Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы детство было счастливым.

Забота родителей в первые годы жизни ребёнка, прежде всего, направлена на здоровье, а одним из аспектов сохранения здоровья является успешная адаптация.

И как трудно пройти этот важнейший путь детства малышу одному.

В этом плане широкие возможности открывает группа кратковременного пребывания «Материнская школа», которая функционирует в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 3 г. Любани». Группа кратковременного пребывания - это занятия для самых маленьких воспитанников, которые делают свои первые шаги  в большом взрослом мире. Специфика наших занятий  в том, что дети получают развитие через доступные виды деятельности. Задания направлены на раннее развитие всех видов памяти, мышления, задатков логики, моторики, речевого  развития. Каждое занятие сопровождается физкультурными паузами. Также создаются условия для самостоятельной работы, игр детей.

Данная группа помогает постепенно подготавливать ребёнка к поступлению в учреждение дошкольного образования.

К работе с детьми и родителями привлекается педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

В условиях «Материнской школы» используется консультирование родителей. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнать опыт других родителей, менять стиль взаимодействия с ребёнком. Родители имеют возможность знакомиться с интересующей их литературой по вопросам воспитания, с игрушками согласно возрасту детей. Участие родителей в занятиях и играх с детьми позволяет разнообразить содержание и формы взаимодействия. Главное в этой работе – интеграция усилий всех участников педагогического процесса, способствующая реализации задач развития личности ребёнка раннего возраста, не посещающего учреждение дошкольного образования.

Группа работает 1 раз в неделю (четверг)   с 11.00 до 13.00 на бюджетной основе.

Добро пожаловать к нам по адресу: г. Любань, ул. Ленина, 108, телефон: 55-8-49.

Разделы сайта